ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ
28.07.2021 | |
ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области на 29 июля 2021 г. (подготовлен на основе информации ФГБУ "Северо-Западное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды")
1. Метеорологическая обстановка. Облачно с прояснениями. В большинстве районов кратковременные дожди, местами ливни, грозы, град. Ветер юго-западный, западный ночью 2-7 м/с, днём 7-12 м/с, при грозах порывистый. Температура воздуха ночью +13...+18 гр., днём +21...+26 гр. Атмосферное давление будет понижаться. Неблагоприятные метеорологические явления: 29 июля на территории Ленинградской области местами ожидаются ливни, град, грозы, при грозах порывистый ветер. 2. Радиационная, химическая, бактериологическая обстановка: в норме. 3. Гидрологическая обстановка: имеются 23 стационарных гидрометеорологических поста для наблюдения за обстановкой. 3.1. Опасные гидрологические явления: не прогнозируются. 4. Биолого-социальная обстановка: ЧС не прогнозируются. На территории Ленинградской области зарегистрировано 55 365 случая заражения коронавирусной инфекцией, 46 953 человек выписано, 2068 летальных исхода. За прошедшие сутки зарегистрировано 242 случаев коронавирусной инфекции. 5. Лесопожарная обстановка: С 16.04.2021 установлено начало пожароопасного сезона на землях лесного фонда Ленинградской области (приказ Комитета по природным ресурсам ЛО №5 от 13.04.2021). В Волосовском, Лужском, Гатчинском, Киришском, Тихвинском, Бокситогорском, Тосненском и Бокситогорском районах 3 класс, в Приозерском - 4 класс пожароопасности. 6. Прогноз чрезвычайных ситуаций. 6.1. Природные и природно-техногенные ЧС: - повышается вероятность возникновения природных пожаров (Источник- сельскохозяйственные работы, отдых населения в лесной зоне, местами 3-4 класс пожароопасности, высокая температура воздуха);
6.2. Техногенные ЧС - повышается вероятность происшествий (до 0,5), связанных с ДТП, в том числе с участием детей, перекрытием движения по автотрассам, затруднениями в движении на автодорогах и, особенно, на опасных участках дорог Ленинградской области и автотрассе М-10 «Россия»: Тосненский район 626-628 км, Тосненский район 667-669 км, А-181 «Скандинавия»: Выборгский район 113-115 км, 119-122 км, 135-136 км, Р-21 «Кола»: Всеволожский район 20-26 км, 28-30 км, Кировский район 40-42 км, 45-53 км, 66-75 км, Волховский район 97-99 км, 121-124 км, Р-23 «Санкт-Петербург - Псков»: Лужский район 133-134 км; (Источник – загруженность автотрасс, нарушения правил дорожного движения, ливни, град, гроза, порывистый ветер); - повышается вероятность (до 0,5) возникновения происшествий на акваториях Ленинградской области (Источник – нарушения мер безопасности на воде, ливни, град, гроза, порывистый ветер); - повышается вероятность (до 0,5) повреждений (перегревов, замыканий) на ЛЭП, ТП и линиях связи, объектов экономики, транспорта и жилого. Возможны нарушения жизнеобеспечения населения в связи с авариями на объектах электроснабжения (Источник – изношенность сетей, высокая температура воздуха, ливни, град, гроза, порывистый ветер); - повышается вероятность (до 0,5) возникновения аварий на объектах ЖКХ на всей территории Ленинградской области, нарушений жизнеобеспечения населения в связи с авариями на объектах водо- и теплоснабжения (порывы сетей и в связи с отключениями энергоснабжения) (Источник – изношенность сетей, ливни, град, гроза, порывистый ветер); - повышается вероятность (до 0,5) возникновения техногенных пожаров и взрывов бытового газа на территории субъекта (Источник – изношенность оборудования, нарушение техники безопасности при использовании электрических и газовых приборов, а также пиротехники, гроза); - повышается вероятность (до 0,5) авиапроисшествий, изменения в расписании воздушных судов на территории Ленинградской области (Источник – технические неисправности, ливни, град, гроза, порывистый ветер); - повышается вероятность (до 0,5) происшествий и аварий на железнодорожном транспорте на территории Ленинградской области (Источник – нарушение правил эксплуатации железнодорожного транспорта, неисправность путей, дефекты оборудования, ливни, град, гроза, порывистый ветер; - существует вероятность обнаружения взрывоопасных предметов и неразорвавшихся снарядов времен ВОВ.
6.3. Биолого-социальные ЧС: - сохраняется вероятность возникновения остро-респираторных вирусных инфекций, в связи с сезонностью данных заболеваний; - существует вероятность поражения объектов электроэнергетики, хранилищ ГСМ и других объектов, не оборудованных молниезащитой (громоотводом), разрядами атмосферного электричества (молниями), а также случаев травматизма людей, вплоть до летального исхода (Источник – грозы); - существует вероятность происшествий, связанных с нарушением остекления, повреждением объектов транспорта и жилого фонда, травматизмом людей, угнетением с/х культур (Источник – град); - существует вероятность незначительных подтоплений жилого сектора, придворовых территорий, дорог, пойменных участков дождевыми паводками (Источник – ливни); - существует вероятность выявления завозных случаев опасных инфекционных и вирусных заболеваний (в том числе коронавирус из Китая) (Источник – посещение гражданами РФ различных стран, в том числе тропического региона); - существует вероятность возникновения случаев эпидемических вспышек острых кишечных инфекций (Источник – завоз и несанкционированная продажа некачественных овощей и фруктов, нарушение санитарно-гигиенических норм); - существует возможность возникновения случаев заболеваний африканской чумой свиней и бешенством животных на территории Ленинградской области (Источник – попадание вируса с территории других субъектов РФ); - сохраняется вероятность увеличения количества пострадавших на реках и озёрах Ленинградской области, а также заблудившихся в лесах Ленинградской области (Источник – нарушение правил безопасности в лесах и на воде); - сохраняется вероятность выявления случаев клещевого энцефалита и боррелиоза (Источник - активизация жизнедеятельности клещей, сезон отдыха населения). 7. Рекомендации по предупреждению возможных рисков ЧС Ф и ТП РСЧС. В целях предупреждения ЧС, аварий и происшествий главам администраций муниципальных образований области рекомендуется: По предупреждению бытовых пожаров: - отделам надзорной деятельности провести внеплановые проверки противопожарного состояния в детских оздоровительных лагерях. Уделить особое внимание выявлению и устранению нарушений. - совместно с жилищно-эксплуатационными организациями и иными заинтересованными организациями провести проверки (ревизии) состояния жилищного фонда, в т.ч. печного отопления, электрических и газовых сетей на предмет их технического состояния, с принятием мер по устранению выявленных нарушений; - совместно с жилищно-эксплуатационными организациями провести проверки распределительных щитов, монтажа электропроводки и печного отопления; - совместно с органами внутренних дел и жилищно-эксплуатационными организациями провести работу по профилактике правонарушений в области пожарной безопасности в местах возможного проживания лиц без определенного места жительства, в неблагополучных семьях и среди граждан, ведущих антисоциальный образ жизни; - уточнить финансовые и материальные резервы на случай ликвидации ЧС; - проводить обучение населения мерам пожарной безопасности при поквартирных обходах, проверках жилых домов, на собраниях жильцов и в учебно-консультационных пунктах при администрациях округов, РЭУ, ЖКХ; - во всех организациях (объектах) МО разместить стенды (информационные щиты) на противопожарную тематику; - проверить наличие указателей пожарных водоемов, пожарных гидрантов и других источников противопожарного водоснабжения; - провести ревизию искусственных противопожарных водоисточников; - средствами СМИ организовать информирование населения о соблюдении правил пожарной безопасности при эксплуатации нагревательных приборов, печного отопления; - совместно с ОНД продолжить контроль над выполнением населением и юридическими лицами правил пожарной безопасности; - в деревянном жилом фонде совместно с ОНД организовать проверку устройства печей (кухонных очагов) на предмет безопасной эксплуатации. По предупреждению лесных пожаров: - проверить устройство посадочных площадок для самолётов, вертолётов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов; - провести проверку и оборудование мест отдыха и курения в лесу, стоянок автотранспорта, мест для разведения костров; - уточнить состав лесопожарных формирований, обеспечить готовность к выполнению задач по предназначению; - провести подготовку и инструктаж руководителей работ по тушению природных (лесных) пожаров; - разработать и организовать распространение листовок (памяток) по безопасному поведению при возникновении природных (лесных) пожаров. - организовать работу по проверке наличия защитных барьеров (минерализованная полоса, опашка, противопожарный разрыв) у населённых пунктов, подверженных угрозе перехода огня от природных пожаров; - организовать контроль за проверкой выявляемых термических аномалиях; - организовать проведение разъяснительной работы с населением в средствах массовой информации о соблюдении правил пожарной безопасности в пожароопасный период; - рекомендовать главам местных администраций запретить проведение сельскохозяйственных палов. Мероприятия при 4 классе пожарной опасности: - организовать наземное патрулирование; - организовать авиационное патрулирование не менее 2-х раз в день; - обеспечить дежурство на пожарных наблюдательных пунктах и на пунктах приёма донесений о пожарах от экипажей патрульных самолётов и вертолётов; - привести в повышенную готовность силы и средства пожаротушения, в том числе резервные; - организовать предупреждение населения о высокой пожарной опасности в лесах; - организовать ежедневное дежурство ответственных лиц; - у дорог при въезде в лес установить щиты, предупреждающие об опасности пожаров в лесах; - ограничить посещение отдельных наиболее пожароопасных участков леса (I-III классов природной пожарной опасности лесов), запретить разведение костров в лесах. Мероприятия при 3 классе пожарной опасности: - наземное патрулирование проводить на лесных участках, отнесенных к первым трём классам природной пожарной опасности лесов, а также в местах проведения работ и в местах, наиболее посещаемых населением; - авиационное патрулирование проводить 1 - 2 раза в течение дня; - дежурство на пожарных наблюдательных пунктах и на пунктах приёма донесений о пожарах от экипажей патрульных самолётов и вертолётов осуществлять во время проведения наземного и авиационного патрулирования; - наземные и авиационные пожарные команды, если они не заняты на тушении пожаров, в полном составе находятся на местах дежурства; - по местным радиотрансляционным сетям и с помощью звукоусилительных установок на самолётах и вертолётах авиационной охраны лесов, особенно в дни отдыха, передавать напо-минания о необходимости осторожного обращения с огнём в лесу; - может ограничиваться разведение костров и посещение отдельных участков лесов. По предупреждению ДТП: - совместно с органами ГИБДД продолжить реализацию мер по предупреждению аварийных ситуаций на дорогах федерального значения и общего пользования. Осуществлять контроль над дорогами возле детских дошкольных и школьных учреждений. - совместно с дорожно-ремонтными службами продолжить комплекс мероприятий по улучшению состояния дорог. По предупреждению аварий на объектах жизнеобеспечения населения: - проверить готовность к эксплуатации резервных ДЭС; - усилить контроль над готовностью аварийно-восстановительных бригад по реагированию на аварии на объектах жизнеобеспечения. - усилить контроль над работой котельных и запасами топлива. По предупреждению санитарно-эпидемиологической обстановки: - организовать контроль над соблюдением санитарного законодательства предприятиями общественного питания и торговли пищевыми продуктами, обратив особое внимание на детские дошкольные и школьные учреждения и учебные заведения. По предупреждению биолого-социальной обстановки: - мониторинг охотничьих угодий и иных территорий, являющихся средой обитания дикого кабана в целях выявления случаев падежа и установления численности диких кабанов; - проведение разъяснительной работы среди населения. Рекомендации СМИ: - организовать пропаганду в местных СМИ: профилактики рисков, правил пожарной безопасности, правил безопасного поведения на водных объектах и при посещении лесов, информирование населения об эпидемиологической ситуации; - организовать доведение до населения телефонов спасательных (пожарно-спасательных) формирований. Рекомендации дежурным сменам органов повседневного управления: - доведение ежедневного прогноза до глав МО и заинтересованным лицам; - организовать своевременное размещение в СМИ прогноза ЧС и происшествий, рекомендаций населению; - уточнить наличие сил и средств и их готовность к действиям по предупреждению и ликвидации последствий, прогнозируемых ЧС, аварий и происшествий; - организовать своевременное реагирование по предоставлению информации о ЧС, авариях и происшествиях, анализ действий служб, отвечающих за их ликвидацию; - осуществлять контроль над выполнением рекомендуемых мероприятий в городских и районных звеньях областной подсистемы РСЧС; - организовать контроль над состоянием и обстановкой на дорогах общего пользования совместно со службой дорожного агентства; - организовать взаимодействие с органами ГИБДД по предоставлению информации о дорожно-транспортных происшествиях. Рекомендации в связи с гидрологической обстановкой на водоёмах Ленинградской области: - организовать мониторинг на реках и внутренних водоёмах. | |
|
|
||||||||||||||||||||||||
Другие события |