Муниципальное образование БОЛЬШЕКОЛПАНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ Гатчинского муниципального района
  • :
  • :

Гатчинская городская прокуратура разъясняет: особенности назначения выплат мер социальной поддержки семьям, имеющим детей.

Информация » Информация » Прокуратура разъясняет

Из положений статьи 1 Закона Ивановской области от 29.06.2012 № 48-ОЗ «О ежемесячной денежной выплате семьям на третьего и последующих детей» (далее – Закон) ежемесячная денежная выплата семьям на третьего и последующих детей - дополнительная мера социальной поддержки семей при рождении (усыновлении) третьего и последующих детей, предоставляемая за счет средств областного бюджета в случаях и порядке, установленных настоящим Законом.

Согласно ст. 4 Закона ежемесячная денежная выплата назначается на каждого третьего и последующего ребенка с месяца подачи заявления со всеми необходимыми документами, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя.

Предоставление ежемесячной денежной выплаты прекращается при выявлении факта предоставления получателем данной выплаты документов, содержащих неполные и (или) недостоверные сведения, если это влечет утрату права на ежемесячную денежную выплату.

К документам, необходимым для назначения ежемесячной денежной выплаты, относятся:

- документ, удостоверяющий личность заявителя и принадлежность к гражданству Российской Федерации;

- свидетельства о рождении детей либо иные документы, предусмотренные законодательством, подтверждающие факт рождения и регистрации детей;

- документ, подтверждающий регистрацию заявителя и ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого поступило обращение за ежемесячной денежной выплатой, по месту жительства на территории Ивановской области;

- свидетельство о заключении или расторжении брака; свидетельство об установлении отцовства, свидетельство о перемене имени, иные документы, уточняющие родственные отношения заявителя и ребенка или состав семьи;

- документы, подтверждающие ненахождение несовершеннолетних детей на государственном обеспечении (справка из образовательной организации, а для детей, находящихся на домашнем воспитании, - справка из детской поликлиники);

- сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации (СНИЛС);

- документы о доходах членов семьи, полученных за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи, либо документы, подтверждающие отсутствие доходов по независящим от членов семьи причинам.

При этом в целях назначения ежемесячной выплаты органом социальной защиты населения в рамках межведомственного взаимодействия запрашиваются в органах и (или) организациях следующие документы (сведения), в том числе: сведения о вознаграждении за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, о денежном довольствии (денежном вознаграждении), вознаграждении за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия.

В силу ч. 1 ст. 9 Закона физические и юридические лица несут ответственность за достоверность предоставляемых ими сведений (сведений, содержащихся в выдаваемых ими документах), необходимых для назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты.

Заявитель также несет ответственность за полноту представленных сведений и документов, обязанность по предоставлению которых на него возложена.

На практике может возникнуть ситуация, когда территориальным органом Социальной защиты населения выявляются расхождения с представленными заявителем документами и сведениями, полученными в рамках межведомственного взаимодействия.

Так, если заявителем представлена справка от работодателя (работодателя своего супруга) о полученных у последнего доходах за 3 календарных месяца, предшествующих обращению, но при этом работодатель фактически не выполнил обязанности по уплате удержанной суммы налога на доходы физических лиц за обозначенный период, то из налогового органа придет ответ об отсутствии соответствующих налоговых удержаний и сведения о доходах заявителя (его супруга) могут быть признаны территориальным органом социальной защиты населения недостоверными.

Однако отсутствие у налогового органа сведений о доходах заявителя (его супруга), полученных у конкретного работодателя за требуемый период, не может рассматриваться как предоставление неполных или недостоверных сведений.

Более того, невыполнение соответствующим работодателем обязанностей по уплате удержанной суммы налога на доходы физических лиц, согласно требованиям статьи 226 Налогового Кодекса Российской Федерации, не может рассматриваться как препятствие в реализации права самого заявителя на получение предусмотренной законом меры социальной поддержки.

В данном случае, заявитель может в судебном порядке оспорить решение органа социальной защиты населения об отказе в назначении социальных выплат.