Порядок привлечения управляющих компаний к административной ответственности за ненадлежащее рассмотрение обращений граждан
Информация » Информация » Прокуратура разъясняет |
Управляющая
организация осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению
многоквартирными домами на основании лицензии. Основной вид деятельности –
извлечение прибыли. При управлении
многоквартирным домом управляющая организация обязана раскрывать основную
информацию о своей деятельности путем размещения ее на вывесках, информационных
стендах или на официальном сайте. Вместе с тем
собственник или пользователь помещения вправе обратиться в управляющую
организацию с обращением (запросом). В соответствии с
п. 35 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами,
утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 №
416 (далее – Правила) обращение (запрос) может быть направлено посредством
почтового отправления, электронного сообщения на адрес электронной почты
управляющей организации, с помощью государственной информационной системы
жилищно-коммунального хозяйства, а также с нарочным самим собственником или
пользователем помещения в многоквартирном доме. Порядок и сроки
рассмотрения обращений (запросов) собственника или пользователя помещений
регулируются нормами Жилищного кодекса Российской Федерации и п. 34 указанных
Правил. Ответственность
за невыполнение обязанности или нарушение порядка рассмотрения обращений
собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме зависит от
существа такого обращения. В случае, если
обращение связано с выполнением управляющей организацией лицензионных
требований, то ответственность за несоблюдение или нарушение порядка
рассмотрения обращения предусмотрено ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях (далее – Кодекс). Если обращение
предусматривает предоставление управляющей организацией информации в рамках
взаимодействия с собственниками и пользователями в многоквартирном доме, в
таком случае ответственность за невыполнение или нарушение порядка рассмотрения
такого обращения установлена ст. 7.23.3 Кодекса. В случае
несоблюдения управляющей организацией сроков и порядка рассмотрения обращения
(запроса) собственника или пользователя помещений в многоквартирном доме,
собственник или пользователь помещений вправе обратиться с письменным
заявлением о нарушении закона в государственную жилищную инспекцию или
прокуратуру. Следует отметить,
что требования Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке
рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» на управляющие организации
не распространяются, так как правоотношения собственника или пользователя
помещений в многоквартирном доме с управляющей организацией носят
гражданско-правовой характер и не свидетельствуют об осуществлении обществом
публично-значимых функций. Таким образом,
управляющие организации не подлежат привлечению к административной
ответственности, предусмотренной ст. 5.59 Кодекса. |